Senator skin for Seditio

АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛП 28 августа 2024 г

Безопасность / АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛП 28 августа 2024 г
Место происшествия: Алматинская обл., дельтадром Ушконыр, западный старт.
Время старта 28 августа 2024 13:02 по местному времени
Широта 43.126697
Долгота 76.467904 Высота 1943 метра над уровнем моря

Прогноз и фактическая погода, особенности метеообстановки:
Ветер в районе старта 2-3 м/с С-СВ, порывы до 6м/с, ясное небо, высота инверсии в районе стартом 2400 над уровнем моря, температура воздуха + 22 -24°С, видимость 10 км

Летное происшествие: падение пилота на склон, перед стартом.

Последствия летного происшествия: получение травм в последствии приведших к смерти.

Сведения о пилоте: 
ФИО: Макаренко Сергей Николаевич
Дата рождения: 21.06.1984 г.
Квалификация: 1 разряд
Общий налет: 95 часов с 2017 г
Перед ЛП на этом же параплане в аналогичных условиях пилот отлетел 6 соревновательных тасков и находился на 1-й позиции в FUN классе.

Сведения о летательном аппарате (ЛА): параплан Niviuk Ikuma 2, 2022 г.в.
параплан, находился исправном техническом состоянии, в том числе был осмотрен пилотом самостоятельно на стартовой площадке, непосредственно перед полетом.
Наличие системы спасения: СП присутствует в подвесной системе. Попыток его применения – не было.

Руководства полетами, порядок организации полетов:
Полет выполнялся в рамках соревнований по парапланерному спорту. Пилот являлся действующим участником соревнований.
Руководитель полетов дельтадрома «Ушконыр» Юрченко М
Директор соревнований Крапивин М.
Спортивный директор – Лазарев-Марченко С.
Группа поддержки и спасения Орешкин Е., Молдованов М., Эверт Н.
Медицинское сопровождение: Димитриенко С., Колесникова В

Обстоятельства происшествия:
После физического старта, пилот в течении 1-2 минут, летал перед стартом. По докладам участников уровень турбуленции был умеренный Level 1-Level2. Другие пилоты соревнований стартовали и пролетали это место без происшествий.
Примерно на третьей минуте полета, произошло падение пилота на склон перед и ниже старта. Пилот, при отходе от старта, на удалении примерно 100 метров от линии физического старта, по неизвестной причине перетормозил левою консоль параплана. Это в свою очередь, привело к срыву параплана в левую «Негативную спираль», с разворотом крыла на 360 градусов. Далее пилот сорвал обе консоли крыла и кратковременно попал в режим «задний свал». После чего, пилот, резко отпустил ручки управления и крыло клюнуло вперед и под ноги, с правым доворотом в сторону склона. Далее пилот, с крылом в клевке скрылся за перегибом склона. Описание выполнено по видео летного происшествия. (см. ссылки на видео).

Самого момента падения от начала и до конца, никто не видел. По показаниям свидетелей участвующих в спасательной операции, падение произошло на травянистый склон крутизной 40-45 градусов, в 100-120 метрах ниже уровня физического старта. Падение предположительно на спину, вдоль склона. После падения пилот живой, состояние удовлетворительное. Пострадавший в сознании, жаловался на боли в спине. В ходе спасательной операции был поднят на старт. Далее был отправлен организаторской машиной (Делика) в медицинское учреждение. По дороге в больницу зафиксировано резкое ухудшение состояния. По пути в больницу, штатным медиком зафиксирована остановка кровообращения. В больнице его встречала бригада медиков. Реанимационные мероприятия в машине и в больнице положительного результата не дали.

Действия врачей:
После падения пилот находился в состоянии средней тяжести, в сознании.
До машины было метров 300 (по прямой) очень крутого подъёма.
Дипломированные врачи провели все необходимые действия и подготовили пилота к транспортировке. Пульс хорошо прощупывался, наполнение хорошее, пилот в создании.
Было принято решение не вызывать МЧС спасателей, т.к. самостоятельно справились быстрее. Была вызвана машина скорой помощи. Не дожидаясь кареты скорой помощи поехали на встречу, но в итоге доехали до реанимации быстрее. Со службой вызова скорой помощи были в контакте, центр помог организовать встречу реанимационной бригады.

Медицинское заключение о травме:
Основная причина смерти – сочетанная травма. Смерть наступила от травматического шока произошедшего в следствии разрыва внутренних органов после удара о землю.

Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
Параплан - без повреждений;
Подвесная система - не повреждена;
Шлем – не поврежден;
Парашютная система - не повреждена, не применялась.

Выводы и рекомендации:

* Пилот, допустил ошибку в управлении парапланом. Сорвал своё крыло в режим «Негативная спираль». Данный режим полета является характерным для параплана, но одновременно, не штатным и опасным режимом. Попадание в «Негативную спираль», чаще всего происходит по вине пилота, когда пилот, по какой-либо причине, слишком низко тянет одну из строп управления и долго удерживает ее в затянутом положении.
Пилот не предпринял адекватных управляющих действий для предотвращения попадания параплана в режим негативной спирали и последующего полного срыва потока (режим “задний свал”). Выход из режима сопровождался большим разгонным клевком параплана. Пилот забыл о существовании спасательного парашюта и не ввел его в действие оставаясь в неконтроллируемом им режиме падения.
Безопасный выход из режимов «Негативной спирали» и «заднего свала», требует от пилотов специальной подготовки и активного пилотирования (СИВ/КАП курсы). Выход осуществляется, по определенным правилам и сопровождается большой потерей высоты.
Попадание в «Негативную спираль» на маленькой высоте, крайне нежелательно и часто приводит к падению пилотов до земли.

* Рекомендовать пилотам изучить общую теорию, связанную с опасными режимами полета крыла параплана.
* Практиковать действия по быстрому выводу летательного аппарата из срывных режимов над водой под руководством опытных инструкторов.
* Не забывать о существовании спасательного парашюта и своевременно применять его, если не удается вовремя восстановить контроль за своим летательным аппаратом.


Ссылка на видео...
Ссылка на видео замедленный режим...

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: Нет тегов