Senator skin for Seditio

Отчёт. 2009 год. Положения о лицензировании пилотов дельтапланеристов, парапланристов, инструкторов лётных школ, руководителей полётов Федерации Авиационного Спорта Республики Казахстан

Работа Федерации / Отчёт. 2009 год. Положения о лицензировании пилотов дельтапланеристов, парапланристов, инструкторов лётных школ, руководителей полётов Федерации Авиационного Спорта Республики Казахстан


Положения о лицензировании пилотов дельтапланеристов, парапланристов, инструкторов лётных школ, руководителей полётов Федерации Авиационного Спорта Республики Казахстан.


Настоящие правила о лицензировании пилотов дельтапланеристов и парапланристов, инструкторов лётных школ и руководителей полётов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан с учетом стандартов и рекомендаций международной организации FAI (приложения PARAPRO, SAFEPRO).

1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и периодичность проведения лицензирования, пилотов Федерации Авиационного Спорта Республики Казахстан (ФАС РК), а также требования предъявляемые федерацией к инструкторам лётных школ, руководителям полётами и пилотам дельтапланеристам, парапланеристам.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:
1) лицензирование, аттестация - процедура проверки теоретических знаний и практических навыков пилотов дельтапланеристов и парапланеристов, проводимая экзаменационной комиссией ФАС РК;

2) лицензия пилота-спортсмена ФАС РК (далее - лицензия) – документ выдаваемый ФАС РК, подтверждающий наличие у пилота, необходимых знаний и навыков, а также соответствие его здоровья установленным требованиям.

3) удостоверение пилота-инструктора, руководителя полётов ФАС РК (далее - удостоверение) – документ выдаваемый ФАС РК, подтверждающий наличие у лица, относящегося к авиационному персоналу, необходимых знаний и навыков, дающих право инструктору заниматься обучением начинающих пилотов парапланеристов или дельтапланеристов.


4) медицинская справка - документ установленной формы, подтверждающий соответствие обладателя лицензии пилота-спортсмена требованиям, предъявляемым к годности по состоянию здоровья и выдаваемый медицинской комиссией по результатам проведенного медицинского освидетельствования;

5) параплан - сверхлёгкий летательный аппарат тяжелее воздуха, построенный по парашютной схеме, приводимый в движение не силовой установкой, подъемная сила которого создается за счет аэродинамических реакций на поверхностях мягкого крыла;

6) дельтаплан - сверхлёгкий летательный аппарат с балансировочным управлением, тяжелее воздуха, с мягким крылом и металлическим каркасом, приводимый в движение не силовой установкой, подъемная сила которого создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях крыла.


2. Основной задачей лицензирования, аттестации является определение уровня профессиональной подготовки инструкторов лётных школ, руководителей полётами ФАС РК, пилотов-спортсменов, парапланеристов и дельтапланеристов, обеспечение безопасности в организации и проведении полётов на парапланах и дельтапланах.

3. Аттестация проводится в целях, подтверждения профессионального уровня инструкторов лётных школ, руководителей полётами (РП) ФАС РК и оценки знания правил авиационной безопасности пилотами-спортсменами федерации.


4. Для проведения аттестации на базе ФАС РК создаются аттестационная комиссия (далее - АК). Персональный состав АК утверждается приказом президента ФАС РК. В состав АК включаются специалисты из состава комиссии по безопасности федерации, по необходимости представителей других специальных надзорных орга¬нов.
АК определяют сроки проведения аттестации, проводят анализ работы аттестуемого, выносят решения по итогам аттестации.

7. Аттестации подлежат инструктора лётных школ ФАС РК, руководители полётов, пилоты- курсанты, пилоты-спортсмены парапланеристы и дельтапланеристы.

9. Аттестационные комиссии ФАС РК, проводят аттестацию методом устного опроса(экзамена) или тестируют пилотов с помощью (ПЭВМ), в случае удачной сдачи теоретического экзамена пилоты допускаются к проверке практических навыков пилотирования. После прохождения теоретического и практического экзамена, пилотам и инструкторам выдают удостоверения инструктора, РП установленного образца (и)или лицензии пилота-спортсмена.


2. Порядок и периодичность проведения аттестации
10. Аттестация пилотов, инструкторов и РП проводится раз в три года, либо при наступлении авиационного происшествия по требованию комиссии безопасности ФАС РК.

11. Пилоты и инструктора, РП, желающие пройти аттестацию в целях получения лицензий и удостоверений ФАС РК, подают заявление АК ФАС РК. АК рассматривает заявление в срок не более 10 календарных дней и выносит решение о возможности допуска лица, подавшего заявление к аттестации.

12. Претенденты на получение лицензий и удостоверений ФАС РК подают заявки в АК ежемесячно, но не позднее 10 числа текущего месяца, для участия в аттестации. На основании полученных заявок АК составляют планы-графики аттестационного экзамена.

13. Для аттестации и лицензирования пилоты обязаны предоставить в АК следующие документы:
1) заявка на аттестацию, составляется по типам воздушных судов;
2) выписку из летной книжки с указанием допусков, налета часов, присвоенных спортивных разрядов, с указанием фамилии, имени инструктора;
3) копию медицинской справки.

14. Лица, прибывшие в АК для прохождения аттестации, должны иметь при себе:
1) заполненную летную книжку с указанием допусков к полётам, налета часов, присвоенных спортивных разрядов, заверенных подписью инструктора и печатью лётной школы;
2) медицинскую справку;
3) три фотографии размером 3,5 х 4,5 см . без головного убора (при первоначальной выдаче или замене свидетельства).

15. Документы, представленные в АК на аттестацию, действительны в течение трех месяцев после принятия решения комиссии о допуске кандидата к аттестации.

16. После представления документов кандидат проходит проверку профессиональной подготовки. Она включает проверку профессиональных теоретических знаний и практических навыков. Проверка знаний кандидатов проводится по программам, утвержденным ФАС РК.

17. Время сдачи одного экзамена составляет не более 20 минут: в один день АК проводит не более двух экзаменов.

18. Кандидаты, получившие при проверке теоретических знаний оценки ниже требуемых, лицензии или удостоверения не получают.

19. Кандидаты, показавшие при проверке теоретических знаний несоответствие уровня знаний требованиям настоящих Правил, могут быть допущены АК к повторной проверке теоретических знаний не ранее чем через 20 дней.

20. Оценка практических навыков пилотирования кандидатов производится по пятибалльной системе, после чего в акте практической проверки указывается "к самостоятельным полётам допущен (не допущен)".

21. Проверка техники пилотирования проводится по шестому упражнению задачи номер один КУЛП-СП-05 для парапланеристов ( КУЛП-СД-05 для дельтапланеристов).
Проверка техники пилотирования у кандидатов проводится лицензированным инструктором ФАС РК по указанию председателя АК.

22. После проверки теоретических знаний, практических навыков в полете и собеседования с кандидатами члены АК принимают соответствующее решение.

23. Лицензированные пилоты ФАС РК, допустившие нарушения авиационной безопасности и нарушившие требования документов, регламентирующих летную работу, обязаны, пройти переаттестацию в течении месяца со дня издания приказа уполномоченным органом (комиссией по безопасности ФАС РК).

24. ФАС РК приостанавливает действие лицензий и удостоверений для лиц имеющих дисциплинарные взыскания, и не прошедших переаттестацию в положенные Правилами сроки.
Пилоты, инструктора и РП лишённые удостоверений и лицензий, допускаются к переаттестации не ранее, чем через месяц или год с момента лишения документа, срок назначается по решению комиссии безопасности ФАС РК.

25. Авиационный персонал должен соответствовать медицинским требованиям, предъявляемым к годности по состоянию здоровья.

26. По итогам аттестации авиационного персонала АК выносит одно из следующих решений:
1) о подтверждении теоретических знаний и практических навыков пилота и выдаче (продлении) ему лицензии пилота-спортсмена ФАС РК;
2) о подтверждении теоретических знаний и практических навыков инструктора или РП и выдаче (продлении) ему удостоверения инструктора ФАС РК или РП ФАС РК ;
3) о не подтверждении теоретических знаний и практических навыков пилота и не выдачи (изъятии) лицензии пилота-спортсмена ФАС РК у лица, с назначением точного срока переаттестации;
4 о не подтверждении теоретических знаний и практических навыков инструктора, РП и не выдачи (изъятии) удостоверения инструктора ФАС РК или РП ФАС КЗ лицу, с назначением точного срока переаттестации.

27. Решение оформляется протоколом АК. Заседание АК считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего количества членов АК. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов АК. При равенстве отданных голосов членов АК принятым считается решение, за которое проголосовал председатель АК.

3. Требования, предъявляемые к пилотам-спортсменам парапланеристам и дельтапланеристам ФАС РК.

28. Пилоты-спортсмены для прохождения аттестации должны отвечать следующим требованиям:
1) возраст не менее 17 лет;
2) пройти курс обучения полётам в рамках задачи номер один КУЛП-СП-05 (КУЛП-СД-05) по парапланерному или дельтапланерному спорту;
3) иметь теоретическую подготовку, полученную в учебных организациях любой формы собственности, знать специальные дисциплины, указанные в листе оценок (приложение 1);
4) уметь управлять парапланом или дельтапланом в соответствии с уровнем профессиональной подготовки задачи номер один КУЛП-СП-05 (КУЛП-СД-05), анализировать метеорологическую обстановку и принимать правильные решения по обеспечению безопасности полетов.

4. Требования, предъявляемые к пилотам-инструкторам ФАС РК.

29. Пилоты-инструктора для прохождения аттестации должны отвечать следующим требованиям:
1) возраст не менее 18 лет;
2) пройти курс обучения полётам в рамках задачи номер один КУЛП-СП-05 (КУЛП-СД-05) по парапланерному или дельтапланерному спорту;
3) пройти специальную подготовку в рамках задачи подготовки инструкторов КУЛП-СП-05 (КУЛП-СД-05) по парапланерному или дельтапланерному спорту;
4) иметь теоретическую и практическую подготовку, полученную в аккредитованных в ФАС РК авиационных центрах(клубах), обеспечивающих получение профессионального образования, повышение квалификации летных специалистов;
5) иметь практическую деятельность в качестве пилота-спортсмена не менее 12 месяцев;
6) иметь дополнительную летную подготовку, знать специальные дисциплины, указанные в листе оценок (приложение 2);
7) уметь управлять парапланом или дельтапланом в соответствии с уровнем профессиональной подготовки задачи номер один, два, три КУЛП-СП-05 (КУЛП-СД-05), анализировать метеорологическую обстановку и принимать правильные решения по обеспечению безопасности полетов.

5. Требования, предъявляемые к руководителям полётов ФАС РК.

30. Руководители полётов для прохождения аттестации должны отвечать следующим требованиям:
1) возраст не менее 20 лет;
2) иметь среднее образование;
3) пройти курс обучения полётам в рамках задачи номер один КУЛП-СП-05 (КУЛП-СД-05) по парапланерному или дельтапланерному спорту;
4) пройти специальную подготовку в рамках задачи подготовки руководителей полетов КУЛП-СП-05 (КУЛП-СД-05) по парапланерному или дельтапланерному спорту;
5) иметь теоретическую и практическую подготовку, полученную в аккредитованных в ФАС РК авиационных центрах(клубах), обеспечивающих получение профессионального образования, повышение квалификации летных специалистов;
6) уметь управлять парапланом или дельтапланом в соответствии с уровнем профессиональной подготовки задачи номер один, два, три КУЛП-СП-05 (КУЛП-СД-05), анализировать метеорологическую обстановку и принимать правильные решения по обеспечению безопасности полетов;
7) иметь практическую деятельность в качестве пилота-спортсмена не менее 12 месяцев.



Приложение 1к Правилам

Лист оценок
проверки знаний по специальным дисциплинам на получение и продление срока действия лицензии пилота-спортсмена ФАС РК

Ф.И.О.___________________________________________________________
Организация______________________________________________________
Тип ВС, должность________________________________________________


+-----------------------------------------------------------------+
¦N ¦Наименование дисциплины ¦Оценка¦Ф.И.О. ¦Подпись¦Дата¦
¦п/п¦ ¦ ¦Экзаменатора¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------+------------+-------+----¦
¦1 ¦ Закон Республики
¦ ¦ Казахстан от 15.12.2001 г.
¦ ¦ "О государственном
¦ ¦ регулировании гражданской
¦ ¦ авиации"
+---+----------------------------+------+------------+-------+----¦
¦2 ¦ Указ Президента
¦ ¦ РК от 20.12.95 г. N 2697
¦ ¦"Об использовании воздушного
¦ ¦ пространства и деятельности
¦ ¦ ГА РК"
+---+----------------------------+------+------------+-------+----¦
¦3 ¦ Правила полетов
¦ ¦ РК-2000
+---+----------------------------+------+------------+-------+----¦
¦4 ¦ Конструкция и эксплуатация
¦ парапланов
+---+----------------------------+------+------------+-------+----¦
¦5 ¦ Основы аэродинамики
+---+----------------------------+------+------------+-------+----¦
¦6 ¦ Авиационная метеорология
+---+----------------------------+------+------------+-------+----¦
¦7 ¦ Действия в особых случаях, средства спасения
¦ и правила их эксплуатации
+---+----------------------------+------+------------+-------+----¦
Летная подготовка (дата, время)____________________________________
Ф.И.О., должность поверяющего ___________________________________
Оценка поверки__________________________________________________
Медицинская справка действительна до______________________________
Срок действия лицензии продлить до______________
Квалификация пилота-спортсмена _______________
Председатель (АК) _______________

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: Нет тегов