Senator skin for Seditio

Акт расследования ЛП 24 мая 2019 г

Безопасность / Акт расследования ЛП 24 мая 2019 г
Место происшествия: Алматинская обл., дельтадром Ушконыр, поле восточнее п. Бекболат. 

Дата и время происшествия: 24 мая 2019, 15:00 Время местное.

Летное происшествие: падение пилота при выполнении захода на посадку.

Последствия летного происшествия: получение травм не совместимых с жизнью.

Сведения о пилоте: 
ФИО: Маношкин Владимир Викторович
Дата рождения: 08.11.1976 г.
Квалификация: 3 разряд
Общий налет: 3 часа
В том числе за последний год: 2,5 часа
На данном летательном аппарате: 1,5 часа 
Перерыв в полетах: нет

Сведения о летательном аппарате (ЛА): учебно-тренировочный дельтаплан "Сюрприз", 2013 г.в..
Дельтаплан находился исправном техническом состоянии, в том числе был осмотрен пилотом самостоятельно на стартовой площадке, непосредственно перед полетом.
Тип подвесной системы: учебная, подвеска типа "фартук".
Наличие системы спасения: парашют СПСД. 
Дата переукладки системы спасения: 28.04.2019 г.

Руководства полетами, порядок организации полетов:
выпускающий на старте Степанов И. В., тренировочные полеты в рамках УТС.

Обстоятельства происшествия:
После старта пилот летел в штатном режиме, продолжительностью около 15 минут. При выполнении захода на посадку произошло взмывание ЛА, задирание носового узла с последующим пикированием до земли.

Прогноз и фактическая погода, особенности метеообстановки:
фоновый ветер С/СВ - 0-1 м/с, температура воздуха - 25-27°С, 
видимость 10 км

Медицинское заключение о травме:
Травма головы с повреждением головного мозга, перелом нижней челюсти со смещением, сломана грудная клетка, разрыв печени, разрыв плевры. Смерть наступила от внутренней кровопотери. 

Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия:
дельтаплан - сломана правая консоль, левая стойка, порван парус в районе мачты и Погнута ручка управления;
Подвесная система - не повреждена;
Шлем - вмятина на левой передней части и повреждена ушная мякушка;
Парашютная система - не повреждена, не применялась.

Выводы комиссии о причине летного происшествия:
Пилот, при заходе на посадку на паханое поле, оказался в зоне повышенной термической активности, не справился с управлением и не принял меры по самостраховке.

Рекомендации:
Рекомендовать пилотам усилить контроль за управлением ЛА во время выполнения захода на посадку, принимать меры по самостраховке в критических ситуациях.

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: Нет тегов