Senator skin for Seditio

АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛП 25.04.2010

Безопасность / АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛП 25.04.2010
АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛЕТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

1. Место происшествия: территория дельтадрома "Ушконыр". Юго-западная окраина первого "чайного поля". Пустырь между заброшенной строкой и двумя заросшими лесом пионерскими лагерями. Открытая часть пустыря имеет сложный рельеф из оврагов и разделительных валов между ними. Склоны оврагов поросшие низким кустарником. Препятствия: поперек пустыря линия электропередач 10 КВт. По периметру стройка, заборы и деревья.

2. Дата и время происшествия: 25.04.2010, в районе 16-00. Точное время не записано.

3. Последствия летного происшествия: падение с высоты, травма пилота.

4. Сведения о пилоте:

фамилия, имя, отчество: Зыгин Игорь Ильич
дата рождения: 10.06.1992
квалификация: 1 разряд
общий налет: 110 часов
в том числе за последний год: 90 часов
на данном летательном аппарате: 2 часа
перерыв в полетах: с декабря 2009 перерыв 6 месяцев, этот полет четвертый после перерыва.

5. Сведения о параплане: U-turn AirWolf

6. Наличие системы спасения: парашют Sky Country SC-34

7. Группа руководства полетами, инструктор, порядок организации полетов: Полеты согласно заявке на полеты ФАС, руководитель полетами – Шепетюк Владимир.

8. Обстоятельства происшествия:
цель на летный день: полет до цели с возвращением Интымак – "Ферма".
время открытия и закрытия стартового окна: 14:00 – 17:00
время старта пилота: 14:30

9. Прогноз и фактическая погода, особенности метеообстановки: сильный порывистый восточный ветер 5 м/с. Направление северо-восток. К вечеру усиление, порывы до 8 м/с. Умеренная термическая активность.

10. Анализ трека, данные с GPS навигатора: трек не записан т.к. в GPS навигаторе сели батарейки.



Обстоятельства ЛП:
Место неудачного, вынужденного приземления отмечено на фото "Метка без названия". Направление ветра указано синей стрелкой.

Пилот стартовал без замечаний. Летел без замечаний. Летное происшествие произошло при заходе на посадку. Пилот принял решение садиться и выбрал посадочное поле (место предполагаемой посадки отмечено красным кругом, юго-западный угол первого «чайного» поля). Стрелкой показано направление полета. Пилот встал против ветра и планировал вылететь к посадке. Ветер в момент посадки был достаточно сильный. Ориентировочно 5-8 м/с. Высоты вылететь на выбранную площадку не хватило. Пилот вовремя это не понял. В результате был вынужден приземлился на неподходящую для посадки ограниченную, неровную площадку. Пустырь находился с подветренной стороны высоких деревьев. Из-за ограниченности площадки, многочисленных препятствий и ротора, пилоту было трудно точно выбрать и рассчитать место касания. Что бы не столкнуться с препятствиями пилот резко маневрировал на маленькой высоте и сорвал крыло. Непосредственно перед касанием земли купол потерял форму и провернулся назад через правое крыло. В результате жесткого приземления на склон оврага, пилот получил ушибы и перелом левой ноги.

11. Медицинское заключение о травме: осколочный перелом со смещением большой берцовой кости в голеностопном суставе, разрыв межберцового синдесмоза левой голени.

12. Состояние летательного аппарата и летного оборудования после происшествия: летательный аппарат не поврежден.

13. Выводы комиссии о причине летного происшествия, рекомендации:
Пилот переоценил свой опыт, силы и возможности техники. Пилот не правильно оценил погоду и выбрал не досягаемое в данных условиях место для посадки. Пилот не корректировал свои планы в процессе развития аварийной ситуации.
Пилот поставил себя в безвыходную ситуацию и был вынужден приземляться в опасном месте.

1)Пилот принял неправильное решение при выборе места посадки. Пилот решил садиться на большую штатную посадочную площадку, маршрут к которой пролегал против ветра через застроенный участок с деревьями. Усиление ветра не позволило пилоту вылететь на выбранное поле. В результате посадку пришлось совершать в роторной зоне на ограниченной, неровной площадке.
2) Пилот не менял свой маршрут даже когда стало понятно, что до выбранной цели он не долетает. К сожалению очень скоро у пилота остался только один выход. Искать место посадки под собой.
3) Из-за сильного ветра и ротора от препятствий, пилоту было трудно управлять и контролировать крыло. Из-за малого размера площадки нужно было резко маневрировать. Совершая очередной маневр, отворачивая от ЛЭП по ветру, пилот сорвал крыло. Купол потерял форму и свалился на склон оврага. В результате жесткого приземления на неровную поверхность, пилот получил ушибы и травму ноги.

Комиссия считает что пилоту было необходимо:
Первое: после большого перерыва, тем более на новом для него параплане воздержаться от полета в сложных, небезопасных метеоусловиях.
Второе: если решение лететь все же было принято, не рисковать, не гнаться за дистанцией, контролировать высоту, не залетать на маленькой высоте в опасные места.
Перед посадкой внимательно оценить погодные условия в районе посадки. Обнаружив признаки усиления ветра отказаться от решения вылетать на выбранную посадочную площадку, развернуться по ветру и вылететь на более безопасное место с попутным ветром. В данном случае у пилота была возможность приземлиться, как минимум на двух безопасных посадочных площадках, находящихся в пределах его досягаемости по ветру, к западу от места ЛП.

Комиссия приняла решение:
Временно приостановить действие лицензии ФАС начиная с 12.12.2010 г. Обязать Зыгина Игоря пройти повторную аттестацию. На экзамене уделить внимание особым случаям в полете.

Акт составлен: 10.12.2010
Президент ФАС
Орешкин Е.
Члены Комиссии по безопасности:
Зыгина О. – Председатель Комиссии по безопасности ФАС,
Шайкенов А.,
Кульчев И.

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: Нет тегов