Аттестация / Правила проведения полетов на дельтадроме "Уш-Коныр"
Правила проведения полетов на дельтадроме "Уш-Коныр"
Дельтадром.
Дельтадром – это воздушное пространство, расположенное над определенной территорией.
На территории дельтадрома, находятся несколько официальных стартов и посадочных площадок.
Границы дельтадрома описаны в "Инструкции по производству полетов на Дельтадроме «Уш-Конур».
Полёты в воздушном пространстве дельтадрома строго регламентированы и проходят в соответствии с законами Республики Казахстан.
Дельтадром «Уш-Конур» находится в ведении Федерации Авиационного Спорта РК.
Пилоты.
Пилотом считается человек, имеющий национальную спортивную лицензию пилота дельтапланериста или парапланериста.
Пилотом может считаться человек иностранного государства, имеющий национальную лицензию своего государства и IPPI карту FAI или заполненную лётную книжку с указанием спортивной квалификации.
Пилотом может считаться курсант, проходящий первоначальное обучение в летной школе. Во время выполнения полётов на дельтадроме «Уш-Конур» курсант обязан иметь при себе заполненную летную книжку. За все действия курсанта на территории дельтадрома отвечает его инструктор.
Пилоты обязаны знать:
- НППД и инструкцию дельтадрома;
- инструкцию по эксплуатации своего летательного аппарата, сборку и разборку, правила осмотра перед полетами;
- правила полётов в группе;
- сигналы и команды, подаваемые руководителем полетов;
- правила ведения переговоров по радио;
- действия в особых случаях в полете.
При выполнении полетов на дельтадроме пилоты обязаны:
1. поддерживать дисциплину на земле и в воздухе;
2. отвечать за своевременную личную подготовку к полетам и обеспечение безопасности в процессе полета;
3. подчиняться указаниям РП и помощников РП;
4. иметь исправное летное оборудование, запасной парашют и защитный шлем;
5. иметь радиостанцию, работающую на частоте дельтадрома;
6. при обнаружении у себя недомогания обратиться к врачу на старте или отложить полет.
Руководитель полётов.
Руководитель полётов(РП) это человек, отвечающий за законность и безопасность при проведении полётов на дельтадроме.
Руководитель полётов назначается комиссией безопасности ФАС из состава инструкторов или опытных пилотов. Во время лётной смены РП находится на старте. Открывает и закрывает полёты, следит за безопасностью.
РП обязан:
- поддерживать порядок на земле и в воздухе;
- принимать все меры по обеспечению безопасности полетов;
- отстранять от полетов нарушителей правил полетов и лиц, допустивших грубые ошибки при их выполнении;
- руководить движением дельтапланов и парапланов на земле и в воздухе;
- распределять зоны парения;
- информировать в процессе полетов об опасных метеорологических явлениях в районе дельтадрома и в случае необходимости закрывать полеты;
- заносить в журнал руководителя полетов все нарушения и ошибки спортсменов;
- информировать комиссию по безопасности ФАС о систематических и злостных нарушениях авиационной безопасности;
- требовать от участников полётов неукоснительного выполнения команд РП на старте в воздухе и на посадке.
РП имеет право запретить пилотам взлет если:
- полёты в воздушном пространстве дельтадрома запрещены центром УВД СВО ВС РК;
- если пилот не может подтвердить свою летную квалификацию;
- неисправен дельтаплан или параплан;
- неисправно летное снаряжение;
- у пилота отсутствует защитный шлем;
- у пилота отсутствует спасательный парашют;
- у пилота отсутствует или неисправна радиостанция;
- в стартовом створе имеются препятствия;
- ветер попутный или больше установленной для квалификации пилота нормы;
- пилот не здоров и врач запрещает пилоту выполнять полёт;
- пилот находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Допуск к полётам.
К полетам допускаются пилоты, сдавшие экзамен в объеме программы наземной подготовки и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Для курсантов лётных школ контроль за допуском осуществляет инструктор лётной школы с разрешения РП.
Данные правила распространяются на всю территорию дельтадрома. На старты, посадки и в воздушное пространство дельтадрома.
Нарушением правил безопасности полетов является.
- невыполнение участником полетов обязанностей и игнорирование запретов, прописанных в правилах проведения полетов на дельтадроме.
Ответственность за нарушение данных правил.
За нарушение правил безопасности и режима полётов на дельтадроме нарушитель подвергается дисциплинарной ответственности.
К нарушителю правил безопасности полетов могут быть применены следующие меры воздействия:
- за нарушение лётной дисциплины на земле или в воздухе нарушитель получает устный выговор от РП, и может быть по усмотрению РП временно отстранён от полётов на всю лётную смену или на время до полного устранения причины нарушения;
- за систематические нарушения лётной дисциплины нарушитель получает письменное предупреждение о возможном дисциплинарном наказании ФАС с указанием возможных законных последствий;
- за злостное нарушение данных правил, НППД, инструкции дельтадрома «Уш-Коныр», ФАС может до конца года приостановить действие лицензии пилота нарушителя.
- за злостное нарушение правил, за причинение вреда другим участникам полётов, за создание опасности при выполнении полётов другим участникам полётов, за систематическое не подчинение РП от ФАС на нарушителя может быть подана жалоба в транспортную прокуратуру УВД РК.
Комиссией по безопасности в отношении нарушителей могут быть применены следующие санкции:
для пилотов – членов ФАС
- решение о вынесении устного предупреждения;
- решение о временной приостановки действия лицензии пилота ФАС с указанием точного срока времени наказания;
- решение об исключении пилота из ФАС.
для пилотов - не членов ФАС
- решение о передачи информации по нарушению в организацию, выдавшую летные документы пилоту;
- решение о передачи имеющейся информации по нарушению в государственный уполномоченный орган прокуратуру на транспорте УВД РК.
(2) Рейтинг:
Евгений Орешкин 2010-03-31 20:34
1. Ответы на все вопросы пилот найдет в двух основных документах: НППД и "Инструкции по производству полетов на Дельтадроме «Уш-Конур»!
2. Это правила поведения на дельтадроме находящемся в ведении ФАС, а не юридический договор с кем либо! В данном документе права пилота не указанны и не ущемлены. Делать можно все, что не запрещено данными правилами, а также НППД, "Инструкцией по производству полетов на Дельтадроме «Уш-Конур», законами Республики Казахстан. Пилот имеет право обжаловать решения Комиссии по безопасности. Но к данному документу эти права пилота не относятся.
Теги:
Нет тегов
1. было бы хорошо, если раздел "Пилоты обязаны знать:" имел ссылки на данный материал
12. нет раздела "пилоты имеют право:", в связи с чем считаю, что в данных правилах ущемлены права пилотов (к примеру: пилот имеет право на обжалование решения КБ и т.д.)
Александр Трапезин.