Senator skin for Seditio

АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛП 27 мая 2024 г

Безопасность / АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ ЛП 27 мая 2024 г
Место происшествия: Старт в 15 км от города Душанбе, Таджикистан.

Время старта 27 мая 2024 12:34 по местному времени
Широта 38°41'22.25"С
Долгота 68°50'19.41"В
Время старта 12:34 по местному времени
Высота старта 1903 метра над уровнем моря
Высота над уровнем посадки 950 метров.

Дата и время происшествия: 27 мая 2027, 15:26 Время местное.
Широта 38°41'15.33"С
Долгота 69°11'24.95"В
Высота места нахождения пилота после ЛП 1808 метров.
Время в полёте 2 часа 52 минуты.
Расстояние от места взлёта 30.6 км










Прогноз и фактическая погода, особенности метеообстановки:
Ветер в районе старта 1-2 м/с юг, юго- запад. без порывов.
Облачность над хребтами без признаков переразвития.
Высота облачной базы 3800-4000м.

Летное происшествие: падение пилота на склон.

Последствия летного происшествия: получение травм не совместимых с жизнью.
Медицинское заключение о травме:
Закрытая черепно мозговая травма, кровоизлияние под оболочку головного мозга.

Сведения о пилоте: 
ФИО: Насыров Рафаэль Шавкатович
Дата рождения: 03.02.1970 г.
Квалификация: 1 разряд
Общий налет: более 200 часа
В том числе за последний год: 9 часов
На данном летательном аппарате: 9 часов 
Перерыв в полетах: нет

Сведения о летательном аппарате (ЛА): SOL LOTUS 23, год выпуска 2016
Параплан находился исправном техническом состоянии, в том числе был осмотрен пилотом самостоятельно на стартовой площадке, непосредственно перед полетом.
Подвесная система: ParaAvis Egoist
Наличие системы спасения: SkyCountry SC41

Руководства полетами, порядок организации полетов:
В составе группы кросс кантри под руководством Орешкина Е.В.

Обстоятельства происшествия:
Практически весь полёт пилот совершил один, не в составе группы. От старта до ЛП прошло около 3 часов. В течение примерно минуты перед ЛП пилот находился на очень небольшом удалении от рельефа -- не больше 15-20 метров. Непосредственная причина ЛП -- столкновение пилота со сложным каменистым рельефом на повышенной скорости. Данных объективного контроля недостаточно для однозначного определения причины ЛП. Есть несколько предположений:

* Пилот не сумел отвернуть от рельефа, двигаясь с попутным ветром.
* Могло произойти асимметричное сложение, которое привело к развороту на рельеф.
* Пилот мог перекомпенсировать несимметричное сложение, вывести крыло на срывные режимы.

Независимо от этого можно выделить несколько факторов, создавших повышенный риск:

* Полёт вне группы. Пилота видели только местные пастухи, связь с группой была только по рации. Группа смогла вернуться к пилоту только через большое время после ЛП.
* Парение на малом (10-15 метров) удалении от рельефа. Попытки обрабатывать восходящие потоки настолько близко к горному склону часто сопровождаются тем, что пилота бросает потоком на склон. Справиться с этим могут далеко не все.
* Длительное время нахождения пилота в воздухе (около 3 часов). Могла накопиться усталость, могло увеличиться время реакции и т.п.

Выводы и рекомендации:

* Летать в горах со сложным рельефом крайне желательно в составе группы. Одиночные полёты такого плана создают очень большие риски даже в случае ЛП без сильных травм.
* Прижиматься к термичному наклонному рельефу на 10-15 метров очень опасно. Восходящие потоки могут кидать на склон, времени и пространства на отход от склона может не хватить.
* Чем дольше пилот находится в воздухе -- тем при прочих равных больше рисков за счёт усталости. После 2-3 и более часов в воздухе в наивысшем приоритете должна быть безопасность, в частности, полёт на большом удалении от рельефа.


Состав комиссии:
Алексей Тарасов
Евгений Орешкин
Денис Климов
Павел Винчук
Михаил Крапивин

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: Нет тегов