Senator skin for Seditio

Роль Федерации Авиационного Спорта внутри Казахстана и на мировой арене

Статьи / Роль Федерации Авиационного Спорта внутри Казахстана и на мировой арене
Роль Федерации Авиационного Спорта внутри Казахстана и на мировой арене.

Все мы уже знаем, что в 2014 году узким кругом лиц было принято решение реформировать Национальный Аэроклуб страны из Ассоциации Юридических Лиц (АЮЛ) в общественное объединение (ОО). С 2009 года существовал АЮЛ АЛАРК который был НАК страны и взаимодействовал с ФАИ. Каждая Федерация в составе АЮЛ АЛАРК регулировала свое направление, ФАС регулировала направление парапланерного спорта и дельтапланерного спорта посредством комиссий созданных внутри ФАС. За дельтапланерное и парапланерное направление отвечали тренера по спорту на службе в Дирекции Штатных Национальных Команд (далее ДШНК). Пример должностной инструкции тренера по спорту есть на старом сайте alark.kz. Все шло своим чередом, ФАС занималась организацией соревнований, организаций для условий тренировок, АЮЛ АЛАРК отвечал за взаимодействие РК с ФАИ, проще говоря на наши собранные деньги платил взносы в ФАИ, большего АЮЛ АЛАРК простым пилотам ничего не предоставлял.
Но в 2014 году тренерами по спорту (примечание: я писал об этом ранее, освежу память) было принято решение реорганизовать АЮЛ АЛАРК в ОО КазФАС для получения аккредитации. Началось с того, что глава АЮЛ АЛАРК Оксененко А.Ф. до расформирования уже заключил сделку с талдыкорганскими пилотами, обещав им марки ФАИ выдавать без какого либо регулирования, которое было в ФАС. Под регулированием я понимаю — сдача экзаменов и взносов на эти марки. Конечно же господин Оксененко А.Ф, оставил взносы, а вот остальное убрал, тем самым уже нарушив работу структуры и договоренность. Взамен в Талдыкоргане открывают филиал КазФАС, а это нужно для получения аккредитации. Поддержали господина Оксененко А.Ф. и тренера по спорту, т. к. не видели ничего плохого в аккредитации, а хаос в области регулирования направлений по спорту их не смущал. Ведь аккредитация позволяла сохранить заработные платы тренерам по спорту, а простым пилотам-спортсменам давала возможность получать разряды выше первого.
Я считал это несправедливым и у нас возник конфликт интересов, т. к. при мне обсуждались вопросы, что открытие КазФАС будет на деньги НАК собранных пилотами. Но повлиять на процесс я не мог за отсутствием рычагов давления и полномочий. В итоге я решил не поддерживать ОО КазФАС и не платить взносы за марку ФАИ, при этом успешно все эти годы принимал участие в международных соревнованиях ФАИ, получал рейтинг и являлся одним из организаторов соревнований категории ФАИ-2 по кросс кантри.
Время шло, Виршки Игорь, глава филиала КазФАС в Талдыкоргане провел соревнования категории ФАИ-1, что способствовало поддержке спорта в области точности, я не стал писать в Министерство Спорта ходатайства о проверке КазФАС на предмет работы и справедливости их решения.
В преддверии 2018 года, хотелось бы посмотреть, что же сделала КазФАС для развития спорта, что сделала ФАС и каковы же в итоге результаты.
Нам, алматинцам, обычным пилотам КазФАС дала возможность получать разряды, некоторые пилоты получили их. Но, что мне не нравится, как Президенту ФАС — наши соревнования «присвоила» себе КазФАС, т. е. КазФАС самовольно подавала документы по «смодулированным» протоколам без взаимодействия ФАС. Есть лишь несколько ходотайств в КазФАС о присвоении разрядов. Интересно получается то, что «звезды» за работу получает КазФАС отчитываясь о том, что «воспитывает» спортсменов и присваивает им разряды, а организацией соревнований, подготовкой судей, и предоставление условий для тренировок занимается ФАС. Считаю это несправедливым и хочу информировать Министерство Спорта РК об этом. Подготовить отчеты и показать, кто и что сделал за эти три года. Хочу обратить внимание на % пилотов которые стремятся получить разряды и на % пилотов, которым разряды не важны. Федерация работает на создание условий для всех пилотов и преимуществом амбициозные пилоты в области получения разрядов не должны обладать перед теми кто не стремится получать разряды. Еще хочу обратить внимание на то, что парапланерный спорт имеет 2 направления: точность и маршрутные полеты и преимуществ у пилотов точности не может быть над пилотами маршрутниками, и наоборот. Да, это дело личной философии и выбора, хочешь и ты быть точнистом или маршрутником, или и там и там проявить себя, но не более того. Спортсмены равны и должны получать равные условия будь то работа ФАС, будь то работа КазФАС.
Не скрою, что есть конфликт интересов с КазФАС г. Талдыкорган в области «значимости и величия» как на спортивной арене РК, так и на международной арене. Предлагаю просто посмотреть на рейтинг ФАИ и понять откуда каждый пилот имеет очки, с соревнований КазФАС или с соревнований ФАС. И станет понятным, что ФАС лидер и локомотив на международной арене, ФАС работает в несколько раз больше, чем КазФАС, тем самым логично сделать вывод, что значимость КазФАС за эти годы очень низка. Просто откройте civlrankings.fai.org, найдите национальный рейтинг точности и посмотрите сколько рейтинга дала ФАС, а сколько КазФАС. Я не говорю о том, что КазФАС не занимается пилотами кросс кантри вообще никак. 100% мировой рейтинг представлен соревнованиями ФАС и пилотами ФАС, а КазФАС и пальцем не пошевелила для пилотов-маршрутников. Искренне считаю, что ФАС всегда тащила и тащит за собой КазФАС делая гораздо больше работы. Мне очень жаль, что об этом нужно напоминать пилотам КазФАС, т. к. сами они противоположного мнения.
Что дальше ? А дальше я считаю, что ФАС должна бороться за место под солнцем, и считаю что, необходимо информировать Минтурспорт о текущем положении дел, о том, что КазФАС пока что завуалировано нам угрожает не давать право проводить соревнования ФАИ. Конечно, пока это на словах, но лучше нам позаботиться о решении проблемы до ее возникновения. Конфликт не пойдет на пользу никому, тут я согласен, и есть вариант что аккредитацию приостановят. Причины: есть фейковые филиалы, в которых не ведется работа, я хочу инициировать проверку в КазФАС со стороны государства, если действительно существуют филиалы, которые не проводят соревнования, в которых не существует спортсменов, а это легко проверить по протоколам — тогда и не заслуживает такая организация аккредитации. Еще хочу инициировать проверку процесса присвоения разрядов, по каким протоколам, качественный состав спортсменов на соревнованиях. Все ли выполнено согласно норм и правил, и уже если со стороны государства ФАС не аккредитована и соревнования, проводимые ФАС не признаются минтурспортом, то для получения разрядов такие протоколы не подходят, могут быть использованы лишь в том случае, если была договоренность с ФАС. И на ходотайствах и протоколах стоит так же печать ФАС.
Второй вариант, более позитивный — ФАС готова рассмотреть сотрудничество с КазФАС, получить аккредитацию по г.Алматы и быть частью КазФАС, но при условиях
Вариант 1. Забрать права НАК у КазФАС, открыть АЮЛ АЛАРК, который будет заниматься только работой НАК. Взносы будут сдаваться не по каждому пилоту, а от каждого филиала. Например за РК нужно платить 2500 евро в год + сопуствующие расходы, мы разделим итоговую сумму на количество филиалов КазФАС. Будет что-то около 200 евро в год с каждого филиала. Открытие АЮЛ будет за счет текущих функционеров КазФАС. Далее, внутри КазФАС у ФАС будет право голоса, выдвижение кандидатов на главу КазФАС, это будет более демократично и нас будут слышать. Вес каждого филиала будет определяться количеством его состава. Т.е. если в ФАС 70 пилотов, а в каком то филиале 15, то сила голоса ФАС будет выше ровно во столько раз, во сколько у нее больше пилотов. Это будет дополнительным стимулом развивать свой регион.
Вариант 2. Не забирать полномочия НАК у КазФАС. Но выделить должностное лицо по взаимодействию ФАИ-РК. Т.е. глава КазФАС не может быть президентом НАК и одновременно президентом КазФАС, а у ФАС будет право голоса кого выбрать. Оплату взносов так же оставить пофилиально. В этом варианте также у ФАС будет право голоса, право выбора и защиты своих интересов в КазФАС с коэффициентом «силы» голоса по количеству ее членов.
В обоих вариантах марки (которых уже не выдает ФАИ с 2017 года) будут выдаваться каждому филиалу по его потребностям. Ни один филиал не будет платить за каждого пилота, филиалу достаточно заплатить годовой взнос за себя.
В обоих вариантах у каждого филиала есть право голоса, право выбора и сила голоса пропорционально его реальным членам. Не выдуманным, а тем, которые зарегистрированы, ведут спортивную жизнь и есть протоколы по их спортивной карьере.

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: Нет тегов